Отдых для разума в физических жестах и действиях

  • Поделиться в facebook
  • Поделиться в twitter
  • Поделиться в google +
  • Поделиться в pinterest

Иногда, чтобы расслабится или отдохнуть, мы используем некие жесты, или физические действия, тем самым снимаем стрессы и освобождаемся от плохих эмоций, что приводит к душевному равновесию и спокойствию. Это свойство человеческого организма было замечено индийцами еще в древности, и они стали использовать элементы танца в своих ритуальных церемониях.

Танец это одна из форм йоги, помогающая сохранять кровяное давление в норме, увеличивающая физическую силу и выносливость организма, успокаивающая нервную систему, дающая человеку возможность понять жизнь на более глубоком уровне.

Когда мы на седьмом небе от счастья — это не что иное, как танец, ведь если человеку не хватает средств чтобы выразить свои эмоции, он прибегает к помощи жестов и абстрактных движений. Можно предположить, что в древности люди выражали себя двумя способами: посредством движений рук и тела и с помощью наскальных рисунков. Эти движения не были систематизированы, да и чувство музыки было развито слабо. Инструменты были очень простые, использовались камни, кости животных и деревянные палки. Ими отбивали ритм, а люди двигались в такт. Так родился первый, хотя и примитивный танец. Позже к танцу было добавлено групповое пение. Танец стал неотъемлемой частью жизни людей, они танцевали от радости после хорошей охоты, чтобы привлечь партнера, танец был лучшим способом выражения своих чувств и эмоций.

Танец — это искусство выражения себя. Когда человек повторяет какое-то действие с ритмом и чувством, это может считаться танцем. До того времени, когда сформировался язык, человек, общался посредством рисунков, мимики, жестов, а также при помощи различных звуков. Древние пещерные люди жили общинами и каждое значимое событие, например, охота, рождение ребенка, смерть — сопровождалось неким действом со звуками и движениями тела. Со временем наскальные рисунки привели к рождению резьбы по камню, звука к музыке, мимики и движения тела — к танцу. Музыка всегда была значимой(важной) составляющей танца. Постепенно человек научился земледелию и скотоводству, и его связь с природой стала еще теснее.

Когда человеку не хватает слов чтобы выразить свои чувства, он начинает жестикулировать. То есть когда чувство достигает своего пика автоматически, человек или любое животное существо начинают изъясняться движениями тела, мимикой, жестами. На пример человек начинает прыгать от радости, сжимать кулаки от гнева, ходить взад и вперед, когда он раздражен. Часто у животных и птиц во время брачных игр, самец выделывает невообразимые акробатические трюки, что же можно считать еще одной формой танца. Любовь, ненависть, гнев, печаль, волнение являются теми чувствами, которые обычно выражают посредством танца.

Танец это не только искусство, но и хорошо развитая наука. С одной стороны он тренирует наше тело, с другой — дает эмоциональную разгрузку. Абхиная Дарпан (легендарная книга по танцу, написанная Нандикешваром в 3 — 5 веках до нашей эры) говорит о том, что танцор должен обладать знаниями музыки, йоги, камасутры, уметь играть на музыкальных инструментах, быть «мастером Ритма», что позволит ему сочинять новые танцевальные композиции, и тут мы видим, что в их основе лежит чистая математика, физика и эстетика. Хотя обывателям это покажется странным, но это так.

Обычно для танца используются костюмы ярких и насыщенных цветов, символизирующих счастье, силу и энергию жизни. Для каждого танца характерен свой костюм. На пример, на Тибете для танца, который исполняют Ламы во время религиозных церемоний, используется тот же костюм, что и много веков назад, это не просто костюм, он несет на себе важную смысловую нагрузку и является неотъемлемой частью ритуала. Индонезийский балет исполняется только в определенном гриме и костюме. В Японии — костюм является важным элементом самого представления, а цвет костюма дает информацию о характере и роли данного персонажа.

Танец — это средство, помогающее выразить все наши потаенные чувства в элегантной и красивой форме. И если во всем мире существует языковой барьер, то язык танца — универсален и понятен всем.

Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения. В результате этого сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый художественно-выразительный язык пластики, составляющий созидательный материал танцевальной образности.

Отбирая из неисчерпаемого источника, каким является народное танцевальное творчество, характерные выразительные движения, хореография их по-новому пластически осмысливает, поэтически обобщает, придает им необходимую многозначность и широту выражения. Выразительные движения легли в основу классического танца, отличительные черты которого призваны выражать страстный человеческий порыв в высь, активную устремленность в неизведанное, возвышенность, одухотворенность. Такой танец оказался способным породить “душой исполненный полет”, в котором на основе отточенной танцевальной техники воедино слиты воля, эмоция и страсть.

А что вы об этом думаете?

  1. Оставьте свой комментарий, Ваше мнение для нас очень важно.

Ваш комментарий:

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.


(не публикуется)