Пластиковое платье выглядит как настоящее

  • Поделиться в facebook
  • Поделиться в twitter
  • Поделиться в google +
  • Поделиться в pinterest
Пластиковое платье, напечатанное с помощью 3D, развевается при ходьбе как настоящее

Пластиковое платье, напечатанное с помощью 3D, развевается при ходьбе как настоящее

Дизайн-студия Nervous System создала инновационный процесс, позволяющий платью, напечатанному с помощью 3D, развеваться при ходьбе как настоящее. Это стало возможно благодаря программному обеспечению под названием Kinematics, соединившему в себе техники оригами с новым подходом к трехмерной печати, расширяющим ее существующие границы.

Вместо разрезания куска ткани на выкройки, Kinematics разбивает 3D-модель платья в CAD-программе на небольшие треугольные сегменты разных размеров. Дизайнер контролирует размер, местоположение и количество треугольников с помощью специального инструмента, написанного на Javascript, после чего в режиме предварительного просмотра он оценивает проведенные изменения. Как только все недостатки устранены и форма будущего изделия окончательно утверждена, компьютерный алгоритм добавляет к каждому треугольному сегменту крючки, позволяющие объединить их в единое целое. Также на этом этапе максимально оптимизируется процесс будущей печати, зачастую уменьшая общий объем материала до 85 процентов от требовавшегося вначале.

После двух дней печати в Shapeways, из 3D-принтера появляется пыльная бесформенная гора пластиковых деталей. Рабочие удаляют излишки пыли с осторожностью археологов, извлекающих из-под земли какой-то ценный артефакт. Затем изделие моется, сушится и расправляется для придания ему привычной формы платья.

Создатель этого шедевра Джессика Розенкратц (Jessica Rosenkrantz) тщательно следила за тем, чтобы платье по уровню комфорта ничем не уступало тканевым аналогам. Благодаря кнопкам, встроенным в сегменты, его легко надевать и снимать. Также, в отличие от других предметов одежды, созданных с помощью трехмерной печати, длинное платье не ощущается на теле какой-то неуклюжей кольчугой, а легко повторяет все движения модели.

Вопросу комфорта Джессика уделяет первостепенное значение. Она неделями носила украшения, напечатанные по 3D-технологии, чтобы понять, какие дизайнерские решения могут оказаться непрактичными (натирать кожу и т.д.). Она создавала свой гардероб предмет за предметом, начав с браслета, ремня, перейдя к корсажу и, наконец, платью. Розенкратц совместила в проекте традиционные методы портного и современные технологии. Так, например, трехмерные сканы тела модели должны были идеально сойтись с будущими формами платья. Дизайнер работала с Shapeways для того, чтобы оптимизировать качество печати и внешний вид изделия. В результате, платье и хранящиеся на Github его выкройки были приобретены Музеем современного искусства в Нью-Йорке.

Изначально концепт Kinematics разрабатывался Nervous System, целью которого было слегка приукрасить презентацию телефонов на Android. В Nervous System научились печатать браслеты на принтере MakerBot путем уменьшения объема изделия: плоские детали изготавливались менее чем за час, а потом разворачивались как оригами. В Google были довольны эффектом от сотрудничества, а Nervous System решили развить идею и начать использовать концепцию для создания одежды. «Мы провели некоторые исследования, результаты которых явно демонстрировали, что гипотетически нам эта задача по плечу» — говорит Розенкратц.

Работы продлились еще год, пока в результате не появилось то программное решение, которое мы имеем сегодня: увеличение масштаба от браслета до платья требовало времени. Крючки, соединяющие треугольные сегменты, должны быть достаточно маленькими, чтобы изделие оставалось максимально подвижным, но в то время прочными, чтобы предотвратить его разрушение.

Данное задание усугублялось ограничениями технологии 3D-печати. Созданные с ее помощью элементы имели своеобразную зернистую структуру наподобие дерева, а прочность детали зачастую прямо зависела от того положения, в котором она печаталась. Для решения проблемы требовалось изменить ПО. «Мы сделали очень много дизайнерской работы, даже не включая 3D-принтер» — говорит Розенкратц. «Мы знали не только то, как именно будет выглядеть готовое изделие, но и как оно будет себя вести». Сперва повторение складок продвигалось медленно, а получались они неточными. Пробные участки с 77 крючками выходили отлично, но увеличение их количества до 700 и более выводило из строя наше программное обеспечение. Испорченные в результате этого образцы выбрасывались, как ненужные обрезки ткани.

Изначально программа должна была «складывать» платье в шар. «Что-то вроде того, как вы комкаете одежду перед тем, как бросить ее в корзину для белья» — уточняет Джессика. «Выглядело это прикольно, но оказалось не столь эффективно, как сначала». Поэтому Розенкратц со своим партнером Джесс Луи Розенбергом (Jesse Louis-Rosenberg) разработали такой алгоритм, который повторяет движения человека, складывающего одежду в ящик шкафа.

Работа над проектом оказалась очень необычной. «Напечатать нечто бесформенное в 3D, а затем, расправив, получить платье – это поначалу звучало для нас как научная фантастика» — говорит Розенкратц. «Честно говоря, когда ты работаешь над чем-то настолько сложным полностью цифровыми методами на протяжении длительного периода времени, затем очень сильно удивляешься, когда в реальности все получается именно так, как задумывалось изначально».

Эта печать также требовала специального инструментария для ПО от Nervous System. «Мы всегда старались, чтобы наши машины могли то, чего не могут другие» — говорит Керин Керми (Carine Carmy) из Shapeways. «Изменения коснулись плотности заполнения рабочего пространства (чтобы можно было напечатать 1000 деталей вместо одной), сокращения времени одного рабочего цикла, а также точности и уровня детализации готовых изделий (возможность печати микроскопических деталей)».

В планах Nervous System – работа над скоростью процесса и добавление в технологию новых механизмов и структур, позволяющих копировать различные материалы, начиная от грубого твида и заканчивая нежнейшим шелком. Кроме того, есть варианты перехода на другие приложения вроде проекта Skylar Tibbits Hyperform.

С ценой готового изделия в 3000 долларов, Nervous System пока что не совсем готовы ставить выпуск своих платьев на конвейер. «Это очень дорого, хоть и все равно относительно дешевле, чем большинство других предметов гардероба, созданных с помощью трехмерной печати» — говорит Джессика Розенкратц. «Перед тем, как начать продавать готовые вещи, мы планируем существенно снизить цену».

А что вы об этом думаете?

  1. Оставьте свой комментарий, Ваше мнение для нас очень важно.

Ваш комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.


(не публикуется)