Самый большой радиотелескоп FAST запущен в Китае

Торжественное открытие радиотелескопа Fast

На юго-западе Китая в провинции Гуйчжоу запущен в эксплуатацию крупнейший в мире радиотелескоп FAST, диаметр которого составляет 500 метров.

Телескоп будет отслеживать сигналы от звезд, галактик и, возможно, проявления внеземной жизни.

Пекин выделяет все необходимые средства на финансирование крупных научных проектов и военно-космической программы. Монтаж радиотелескопа начался в 2011 году и длился все это время. С самого начала строительства ему дали прозвище «Глазом неба».

Стоимость проекта составила около 180 млн. долларов. Диаметр телескопа около 500 метров – он больше, чем радиотелескоп обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, диаметро которого – 300 метров.

«Конечная цель запуска радиотелескопа FAST – исследовать законы развития Вселенной, – рассказал ученый Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук Цянь Ли. – Теоретически, если внеземные цивилизации все-таки существуют, их радиосигналы будут похожими на те, что мы можем получать, когда пульсар (вращающаяся нейтронная звезда), приближается к Земле».

Для функционирования телескоп требует абсолютной тишины на всех частотах в 5-километровой зоне. Чтобы обеспечить его функционирование, пришлось переселить более 8000 китайцев с их домов. На компенсацию утраченного жилья жителям провинции Гуйчжоу планируют выплатить 269 млн долларов.

Ожидается, что китайские ученые получат приоритет для работы на FAST первые несколько лет после его открытия, затем телескоп будет предоставлен для астрономов со всего мира. Разработчики также завершили строительство смотровой площадки для туристов на ближайшей к радиотелескопу горе.

У радиотелескопа есть официальный сайт, который называется «fast.bao.ac.cn.

А что вы об этом думаете?
  1. Оставьте свой комментарий, Ваше мнение для нас очень важно.
Ваш комментарий:

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.

(не публикуется)